Эксплуатация паркинга зависит от качества бетонного пола, который ежедневно испытывает повышенные нагрузки:
- Механические. На покрытие воздействует вес транспортных средств.
- Абразивные. На пол воздействуют автопокрышки, которые переносят песок, грязь и воду. Особенно губительна для бетонного покрытия шипованная резина – шипы приводят к появлению трещин и разрушению пола.
Бетонное покрытие для паркинга должно удовлетворять ряду требований, которые определяют его технические и эксплуатационные характеристики:
- повышенная износостойкость;
- устойчивость к воздействию воды и низких температур;
- практичность, простота в уборке и обслуживании (ремонт).
Особенности конструкции бетонного пола для паркинга
Безаварийная эксплуатация паркинга возможна, только если конструкция бетонного пола соответствует следующим требованиям:
- Качественный бетонный пол имеет шероховатую поверхность (антискользящую). В зонах въезда и выезда транспортных средств поверхность пола отличается особой шероховатостью.
- Для отвода избыточной воды (талая, дождевая) используется система канализации. Задача канализационной коммуникации – предотвратить проникновение воды в конструкцию пола.
- Бетонный пол также должен эффективно воспринимать механические нагрузки. Воздействие от веса автомобилей должно равномерно передаваться на нижележащие несущие конструкции здания.
Выбор бетонного пола
Выбор конструкции бетонного пола для паркинга зависит от двух основных критериев:
- тип основания пола;
- допустимые проектные нагрузки.
Для паркингов используют полы в виде фибробетонной стяжки и армированной бетонной плиты.
На этапе проектирования выбирают тип армирования:
- определяют подходящий диаметр арматурных стержней;
- подбирают размер ячеек арматурной сетки;
- рассчитывают расход фибры.
Для армирования бетонных полов паркингов применяют стальную сетку, соответствующую следующим техническим параметрам:
- арматурные стержни – класс Вр-1;
- диаметр сечения стержня – 5 мм;
- форма и размер ячейки – квадрат со стороной 100 или 150 мм.
Если пол будет испытывать повышенные нагрузки, то применяют усиленный каркас. Диаметр арматурного стержня в такой сетке составляет 16 мм.
Устройство гидроизоляции
Для защиты бетонного покрытия от воздействия избыточного количества воды в конструкции пола предусматривают систему гидроизоляции.
Сама гидроизоляция включает следующие компоненты:
- система линейного отвода воды в тело бетонного пола;
- разуклонка (обустройство уклонов) покрытия к желобам, предназначенным для приема излишков влаги.
В соответствии с техническими требованиями устройства полов, для стоянки каждого автомобиля отводится определенная площадь. Проектировщики также рассчитывают размеры ворот, проездов, максимальный уклон пандусов. Расчеты проводятся по всей поверхности пола.
Допустимая величина уклона составляет 2% – это 1,5-2 см на 1 метр длины.
Максимальная величина уклона для разных типов пандусов:
- закрытые – 18%;
- наружные – 10%;
- криволинейные – 12%.
Виды бетонных полов
Для обустройства паркингов используют различные по способу укладки и материалу полы:
- Армированные. Представляют собой конструкции высокой прочности. Поверхность пола покрыта специальной пропиткой, которая препятствует появлению пыли. Такие полы подходят для парковок с малой нагрузкой, расположенных возле жилых домов.
- Армированные с топпингом. Представляют собой конструкции повышенной прочности и износостойкости. Покрытия подходят для устройства парковок с высокой нагрузкой, расположенных в бизнес-центрах, торгово-развлекательных комплексах.
- Армированный с полимерным покрытием. Представляют собой конструкции для закрытых автостоянок. Подходят для эксплуатации в паркингах крупных офис-центров, торговых центров и спортивных комплексов.
Подробнее о проектировании и обустройстве бетонных полов для парковок узнавайте у наших менеджеров.